Jonson (jonsonsquest) wrote,
Jonson
jonsonsquest

Category:

[УЧЕБА] Очень много голых людей и анатомия

Что-то я совсем расслабилась и давно не выкладывала учебный отчет. Исправляюсь.
IMG_20150926_212513
На фото пачка бумаги, использованной на наброски людишек за 2 недели.

Прошло почти три недели с прошлого отчета (ужас!). Мое расписание снова немного изменилось, но я уже спокойно к таким изменениям отношусь – считаю это нормальным, можно сказать даже естественным. В эти три недели я была не очень учеником – почти на неделю выпала из учебы совсем. Уже точно не помню, почему. Скорее всего, я сильно уставала на работе, и была унылькой. Уныние мое было вызвано осознанием, что я кажется возвела учебу в ранг самоцели. Что я тупо учусь, если можно так выразиться. Опять закрались мысли про необходимость выполнения каких-то «контрольных» работ, своих «проектов» и так далее. Хочу сказать, что этот вопрос я разрешила, чему очень рада.

А теперь все-таки про учебу расскажу :) Если кратко, то я:

  • делала минимум 50 набросков голых людишек каждый день;

  • изучала анатомию;

  • рисовала в скетчбуке;

  • начала свой «проект».

Как можно заметить, из расписания пропала разминка. Я сознательно на нее забила, потому что итак каждый день рисую очень много и прямых, и кривых, и чего только не рисую. Фигуры по методу сечений (Робертсон) тоже плавно сошли на нет. Принцип я поняла, а все следующие лекции посвящены уже конкретной технике (самолетам, машинам и т.п.). Я решила, что обращусь к ним, когда будет в том необходимость.
Основные знания по перспективе я уже получила (курс Мейера), поэтому данное направление я тоже отложила.
В целом, наметился вполне явный вектор обучения: я сделала упор на решение конкретных задач – выполнении своих «проектов» или участии в конкурсах; параллельно буду учить анатомию и много практиковаться (наброски).

Наброски людей
Я продолжаю делать 30-секундные наброски каждый день в количестве минимум 50 штук. Иногда получается делать больше (в последние дни у меня выходило около 65), иногда чуть меньше. Не скажу, что я очень своими набросками довольна. Но! В сравнении с набросками в последнем учебном отчете они выглядят все же лучше, мне кажется.
fd_1
fd_2
Больше всего проблем вызывают людишки в перспективе. Я как-то сразу теряюсь, когда вижу такую позу. И выходят они у меня не очень. Жаль, что на ресурсах с натурой для художников нельзя запросить показывать «сложные» позы, а то я бы так и сделала :)
fd_3
fd_4
Еще мне кажется, что я немного зажата, что ли, в плане исполнения набросков, что мне нужно быть посмелее. А то некоторые позы часто у меня выходят статичными, хотя натура очень динамичная.
fd_5
fd_6
Я стала обращать внимание на строение торса. Возможно, на набросках это не очень заметно пока что, но я начинаю уходить от грубой модели «фасолины» и больше ориентироваться на реальные очертания тела. Посмотрим, что будет дальше.
fd_7
fd_8
Скорость сильно выросла: некоторые наброски я успеваю сделать меньше, чем за 30 секунд (все зависит от сложности позы); успеваю уделить время кистям и стопам (их положению). Это радует.
fd_9
fd_10
Под конец этих трех недель я осмелилась поменять материал: раньше я рисовала карандашом или мелками сепии, недавно взяла waterbrush, заправленную тушью и понеслааась :)
fd_11
fd_12
Опыт интересный! Тушь оказалась не такой страшной, как я думала. Более того, пока что она мне нравится больше, чем мелки, т.к. гораздо свободнее скользит по бумаге.

Я также стала больше внимания уделять различным типам очертаний тела – округлым и угловатым. Еще я думаю, что в зависимости от позы стоит применять различные типы линий – «расслабленные» (S-образные) или «активные» (С-образные). Я как-то об этом совершенно забыла, хотя многие преподаватели (Хэмптон, например) акцентируют на этом внимание.
fd_13
fd_14
fd_15

Анатомия
Я посмотрела вторую лекцию Хэмптона - она посвящена так называемым landmarks плечевого пояса, грудной клетки и бедер.
18_09_15
У меня возникло довольно много вопросов, и домашнее задание по второй лекции Хэмптона я не выполнила. Есть ощущение, что Хэмптона стоит смотреть уже будучи подготовленным в плане знаний о скелете и мышцах. Плюс, много сложностей связано с английскими названиями костей и мышщ – трудно соотносить терминологию на английском и русском языках.
Чтобы разрешить свои вопросы я обратилась к лекциям Александра Рыжкина. Рыжкин строит лекцию бессистемно – начав с головы, он резко перескочил к строению таза, например. Меня, как человека, который любит все «по полочкам», это немного смутило сначала. Но в процессе картинка в голове потихоньку складывается, ибо объясняет Рыжкин очень доступно (хотя и термины анатомические употребляет).
Рыжкин_лекция_ч1
Никаких набросков анатомических я пока не делала, планирую включить их в свое расписание на следующей неделе.

Я не забыла про скетчбук, конечно. Рисовала в нем с переменным успехом, но рисовала. Всё покажу в обзоре скетчбука за сентябрь.

И самое интересное, что произошло за этот учебный период: я начала свой проект! Он посвящен книжной иллюстрации, и про него будет пост завтра :)

На этом у меня всё :)
Tags: рисую, учусь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments