Jonson (jonsonsquest) wrote,
Jonson
jonsonsquest

"Шесть комнат"

Что-то я опоздала с отчетом по иллюстрации, исправляюсь. В этот раз картинок будет мало (да и текста тоже), т.к. работа шла ну очень туго, я буквально рожала идею, а потом быстро выполняла итоговый вариант.

Второй рассказ называется «Шесть комнат» и он почти в четыре раза длиннее предыдущего. В нем изложена история архитектора, который получил возможность (финансовую, в первую очередь) реализовать свою идею – идеальный дом. Идеальный дом видится ему как сумма комнат, в которых хорошо жилось. Для себя он насчитал шесть таких комнат. Искать подходящую квартиру ему тяжело, т.к. непременным условием являлось следующее: «Шесть отдельных комнат, одна из них угловая, с двумя окнами – на север и на восток. Две – просто на север, три – на юг, одна из южных – с балконом». Квартиру он находит и несколько лет тратит на реализацию своего проекта. Квартира, разумеется, находится в Вильнюсе, на улице Басанавичяус (Basanaviciaus gatve). Пока строится идеальный дом, архитектор познает все прелести своего нового места обитания – города Вильнюса. В первый день лета строительство заканчивается, архитектор просыпается в своей счастливой детской комнате и часть его детских воспоминаний оживает.

Для начала я выписала основные исходные данные: аудитория моей иллюстрации, время и место действия, основная мысль рассказа. Аудитория моя – это взрослые люди, которые любят сказки. Мне кажется, именно такие люди читают Фрая) Со временем и местом действия все итак понятно. Основную мысль я записала так: идеальный дом, как сумма комнат, где хорошо жилось.

Мне очень понравилась идея про идеальный дом, и я принялась над этой мыслью думать. Рисовать комнаты мне не хотелось, несмотря на то, что описаны некоторые из них очень подробно, т.е. материала много. Но я все время возвращалась мысленно к своей «концепции» об историях, разворачивающихся на улицах Вильнюса.

Почувствовав, что я зациклилась на комнатах, я стала рассуждать на ту же тему, что и автор. Что такое идеальный дом? Почему именно комнаты, где хорошо жилось? Почему в этих конкретных комнатах хорошо жилось? Наверное, потому что с ними связаны какие-то счастливые воспоминания. Идеальный дом для человека – это дом, который хранит хорошие воспоминания.
Сначала я ужасно обрадовалась, что дошла до темы воспоминаний. Но тема оказалась тупиковой для иллюстрации. Как его привязать к улице, к городу? Непонятно.

Я начинала также перебирать различные сцены из книги, связанные с городом. Например, там был кусочек, связанный с покупкой обоев в детскую комнату. Архитектор нигде их не мог найти, поэтому нарисовал сам и сделал обои на заказ. И потом он эти обои забирал и счастливый шагал домой. Были также сцены на рынке, в парке, но они были мало связаны с самим проектом дома, а скорее показывали знакомство архитектора с городом. Всё было настолько плохо с идеями, что даже зарисовывать мне было совсем нечего.

Это я сейчас уже могу так кратко описать свой мыслительный процесс. На деле же я мучилась почти всю неделю, пока не признала, что я в тупике и мне нужен какой-то «пинок», который заставит мою голову работать. За помощью я пошла в книгу Н. Ратковски «Профессия - иллюстратор».

Для начала я проверила все вопросы, которые задавала себе на первом этапе – про аудиторию, время и место действия, основную мысль и так далее. Дополнила только основную мысль рассказала – дописала про воспоминания. А также обозначила себе главный вопрос: как изобразить историю о человеке, построившем идеальный дом на улице Вильнюса?
Далее я открыла главу, описывающую метод случайного комбинирования. Мне очень хотелось его попробовать, и вот, что называется, звезды сошлись) Метод направлен на ускорение мыслительного процесса, который и без него в нашей голове происходит, только гораздо медленнее. Обычно, когда человеческий мозг занят какой-то проблемой, он ее обрабатывает постоянно, чем бы человек не занимался. При этом, человек продолжает вести привычный образ жизни: ходить на работу, куда-то ездить, с кем-то общаться, что-то делать в свободное время. Все, что он видит, мозг пытается приложить к проблеме. И в один прекрасный момент у человека случается озарение. На самом же деле, человек просто что-то увидел, услышал, сделал, и это что-то спровоцировало решение проблемы.

Используя метод случайного комбинирования, человек специально накидывает мозгу очень много визуальной информации за короткий период, чтобы спровоцировать озарение. Для начала нужно обозначить цель иллюстрации (проблему), потом подобрать визуальный ряд, вызывающий сильные эмоции (картинки, фото). Хорошо, если визуальный ряд будет не связан с темой работы. После подбора материала нужно сесть, начать его просматривать и записывать ассоциации отдельными словами или короткими предложениями. Потом эти ассоциации соотносятся с проблемой, заставляя фантазию работать.

Я выполнила все, согласно инструкциям Ратковски. И придумала историю! Архитектор забрал сделанные на заказ обои и возвращается счастливый домой. Он не торопится, осматривается по сторонам. На улице осень, уличные площадки кафе пустуют, кое-где на улицах встречаются суровые коты. Музыканты героически играют джаз. Наш герой любовно прижимает рулоны обоев к себе, нести их не очень удобно. Также у него есть большая папка с чертежами или ноутбук (он же еще не закончил проект). Людей на улице много, все они спешат по своим делам, и только счастливый архитектор влюбленно смотрит по сторонам и восхищается своим новым местом обитания.

Как видно, в итоге я вернулась к одной из первоначальных идей с архитектором и обоями, но идея стала более продуманной, детальной. Также в этот раз я решила отказаться от долгих и мучительных построений и рисовать от руки. Почему? Просто эксперимент. В прошлый раз я очень мучилась в процессе построения перспективы и мне не понравился выверенный результат.

Я очень долго «гуляла» по гуглокартам в поисках удачного вида. Искала я такой вид, который бы содержал что-то очень типичное для улицы Басанавичяус (а эта улица – просто кладезь достопримечательностей), и чтобы было, где развернуть всю жизнь города – кафе, музыканты, магазины и т.п. За основу я взяла вот эту фотографию, немного удлинив всю композицию вправо, т.к. там планировала разместить кафе и музыкантов.
шесть комнат_скетч_чб

На этом этапе я еще не знала, каким материалом буду выполнять иллюстрацию. Второй скетч, на котором я ритмовала картинку, я случайно (тем, что под руку попалось) выполнила ручками-кисточками от Faber-Castell.
шесть комнат_скетч_сепия
И мне очень понравился результат – настолько, что я решила итоговую работу выполнять именно ими.

В процессе выполнения чистовой работы я внесла некоторые изменения.
шесть комнат_иллюстрация
И это было зря, на мой взгляд. Скетч мне нравится гораздо больше чистовика.

Итак, что имеем в сухом остатке?

Чем я не довольна:
- конечно, я очень расстроена скудностью идей в этот раз;
- я очень не одобряю себя за использование фото в качестве основы;
- я совсем не молодец, потому что сильно отошла от скетча в итоговой работе (зачем тогда нужен был скетч, спрашивается);
- в итоговой работе считаю главной своей ошибкой то, что закопалась в детали: светлые самые первые заливки местами надо было сделать сплошными, а я сразу же наоставляла кучу белых пятен. Как следствие, последующие заливки еще больше дробили картинку;
- музыкантов я потеряла на картинке, их сложно найти (ошибка в расстановке акцентов);
- и еще (только сейчас увидела) я забыла про провода! А они там есть, причем очень интересные: провода крепятся не на столбах, а прямо к домам – к стенам, к балконам (что очень странно, кстати).

Чем я довольна:
- я довольна тем, что решилась на эксперимент и не стала ограничивать себя рамками «проекта» (выполнять все в одном стиле): не использовала построений (получила море удовольствия в процессе выполнения работы), использовала другой материал;
- довольна выбором материала – мне очень нравится общий цвет работы (не черный, а сепия или что-то около того);
- мне кажется, я неплохо расставила акценты (темные места): вроде бы, заметен главный герой, несмотря на то, что кругом толпа, и даже (при особом желании) можно найти музыкантов. И, вообще, тот факт, что я попыталась поработать с акцентами в рисунке, меня радует;
- улица вышла убедительная, «живая» (но, скорее всего, это заслуга основы-фотографии).

Такие у меня результаты. Едем дальше – меня ждет третий рассказ :)
Tags: иллюстрация, процесс, рисую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments